Главная страница
Запрос коммерческого предложения
Отправить сообщение Заказать обратный звонок Заявка на оборудование
 

Компоненты парентерального питания при коронавирусной инфекции

Компоненты парентерального питания при коронавирусной инфекции

Парентеральное питание не является предпочтительным способом нутритивной поддержки ввиду более высокого риска развития различных осложнений. В частности, парентеральное питание может сопровождаться риском развития гипергликемии, электролитных расстройств, перегрузки объемом (гипергидратации), иммунодефицита, окислительного стресса и увеличение частоты инфекционных осложнений. Проведение парентерального питания требует регулярного контроля уровня глюкозы и электролитов в крови. Помимо этого, гиперкалорическое парентеральное питние вызывает гепатостеатоз, гипертриглицеридемию и гиперкапнию. Тем не менее, при отсутствии возможности у пациента получать питательные вещества энтерально, парентеральное питание остается единственным доступным способом нутритивной поддержки.

Суть парентерального питания состоит в введении пациенту внутривенно всех необходимых компонентов нутритивной поддержки: белков (растворы аминокислот), жиров (липидные эмульсии) и углеводов (растворы глюкозы). При этом они могут использоваться как в виде отдельных препаратов, так и в виде одного. Раздельное введение лекарственных препаратов для парентерального питания требует использования нескольких инфузионных линий, что увеличивает вероятность развития инфекционных осложнений. Но и использование препаратов для парентерального питания в многокамерной упаковке у пациентов с ожирением или пациентов, которым показано ограничение объема инфузионной терапии, а также у пациентов, которым показан индивидуальный подбор дозы белка и энергии будет невозможным. Кроме того, использование препаратов в многокамерной упаковке уменьшает срок службы катетера. Еще один нюанс состоит в том, что не рекомендуется хранить смеси аминокислот и глюкозы более 24 часов ввиду того, что при этом нарушается химическая стабильность раствора.

Если говорить об использовании углеводов при парентеральном питании, то их минимальное количество составляет 2 г/кг/сут. Химическая форма глюкозы в растворе представлена в виде моногидрата, энергетическая ценность составляет 3,4 ккал на 1 грамм. У пациентов в критическом состоянии максимальная скорость окисления глюкозы составляет 4–7 мг/кг/мин (то есть 400–700 грамм глюкозы в сутки у пациента с массой тела 70 кг). При этом для уменьшения риска метаболических осложнений максимальная скорость инфузии глюкозы не должна превышать 5 мг/кг/мин.

Рекомендуемый уровень глюкозы в крови у пациентов в критических состояниях составляет 8–10 ммоль/л. При уровне глюкозы в крови более 10 ммоль/л показана коррекция инсулином. У пациентов в стабильном состоянии предпочтительно использование подкожного введения инсулина, поскольку он обеспечивает более длительный эффект. Пациентам в критическом состоянии назначают введение инсулина внутривенно через дозатор. Следует также отметить, что рутинное добавление инсулина в растворы глюкозы, распространенное в некоторых клиниках, не рекомендовано.

Что касается аминокислот, то при проведении парентерального питания их доза составляет 1,3–1,5 г/кг идеальной массы тела в сутки. Кроме того, ведение аминокислот требует адекватного обеспечения энергетических потребностей пациента, поэтому рекомендуется вводить растворы аминокислот одновременно с глюкозой или липидами.

Энергетическая ценность белка составляет 4,1 ккал/г, что следует учитывать при общем расчете энергетических потребностей. Рекомендуемая скорость введения растворов аминокислот составляет не более 0,15 г/кг/ч. Для обеспечения точной скорости дозирования предпочтительно пользоваться инфузионными насосами.

Липидные эмульсии, которые используются для проведения парентерального питания, имеют в своем составе триглицериды (эфиры жирных кислот и глицерина) с фосфолипидами, которые используются в растворе в качестве эмульсификаторов.

Как известно, большинство жирных кислот могут быть синтезированы в организме и являются заменимыми. К незаменимым жирным кислотам относятся 18-ти углеродные жирные кислоты — линолевая и альфа-линоленовая. Суточная потребность пациентов ОИТР составляет в среднем 9–12 г для линолевой кислоты и 1–3 г для альфа-линоленовой. Незаменимые ЖК в больших количествах содержится в маслах, получаемых из растений.

Энергетическая ценность жиров составляет 9 ккал/грамм. Доза липидной эмульсии составляет 0,7–1,5 грамм/кг в течение 12–24 ч. При этом скорость инфузии липидной эмульсии должна составлять 0,11 г/кг/ч. Обеспечить определенную скорость введения проще, если для инфузии используется инфузионный насос. Инфузия липидных эмульсий не требует наличия центрального венозного катетера и может осуществляться через периферический венозный доступ.

При проведении инфузии липидных эмульсий необходимо контролировать уровень триглицеридов в крови. При развитии гипертриглицеридемии следует уменьшить скорость инфузии ЛЭ, а в случае выраженной гипертриглицеридемии («хилёз» плазмы) инфузию ЛЭ следует прекратить.

Нужно помнить, что использование липидных эмульсий сопровождается риском развития серьезных осложнений, особенно при использовании липидных эмульсий, состоящих из длинноцепочечных жирных кислот, инфузия которых увеличивает среднее давление в легочной артерии, легочной шунт и снижает респираторный коэффициент, ухудшая оксигенацию.Также липидные эмульсии могут вызывать повреждение печени.