Главная страница
Запрос коммерческого предложения
Отправить сообщение Заказать обратный звонок Заявка на оборудование
 

Стандарты оснащения регистратуры

Стандарты оснащения регистратуры

Знакомство пациента с медицинским учреждением начинается с регистратуры. Сотрудники этого отдела решают множество разноплановых задач — от выдачи справочной информации и амбулаторных карт до организации движения больных по врачам.

От того, насколько качественно выполняют свои задачи сотрудники регистратуры, зависит и общее впечатление пациентов о медицинском учреждении. Особенно это важно для частных центров и клиник, ведь лояльность клиентов — это залог формирования позитивного имиджа организации, привлечение новых клиентов и развитие бизнеса.

Эффективная работа регистратуры зависит от многих факторов. К ним относятся оптимально налаженные организационные вопросы: хранение и ведение картотеки, составленные графики и расписания приёма узких специалистов, отсутствие очередей в регистратуру и другие.

 

Стандарты организации работы регистратуры утверждены в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 15.05.2012 г. №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

 

Структура регистратуры

Подразделение работает на базе любого медицинского учреждения. Сотрудники отдела решают следующие задачи:

  • Распределяют потоки посетителей;
  • Информируют относительно режима работы врачей, лабораторий, вызова врача на дом и т. д.;
  • Записывают на приём к врачу;
  • Направляют пациентов на профилактические осмотры и диспансеризацию;
  • Осуществляют первичную запись граждан;
  • Оформляют и регистрируют в журнале справки, листки временной нетрудоспособности, рецепты и другие документы, выданные пациенту, заверяют их печатями;
  • Ведут документацию: раскладывают по участкам результаты проведённых обследований, отвечают за сохранность и порядок амбулаторных карт больных и т. д.;
  • Доставляют амбулаторные карты пациентов врачам.
Стандарты оснащения регистратуры

В состав регистратуры входят следующие единицы: стол справок, рабочие места администратора и сотрудников, зона хранения медицинской документации и зона хранения архива.

Под зоны хранения выделяют отдельные помещения.

В учреждениях современного образца работу регистратуры автоматизируют, внедряя информационные технологии. Благодаря им гораздо проще и быстрее записывать и регистрировать пациентов. Очень облегчают рабочий процесс инфоматы (электронный терминал), где пациент может самостоятельно записаться на приём к специалисту.

 

Штат подразделения

Отделом заведует старший медицинский регистратор. Он контролирует работу подчинённых ему медицинских регистраторов — их оперативное реагирование на обращения пациентов (в том числе и в телефонном режиме), предоставление полной и актуальной информации по интересующим посетителей вопросам, соблюдение этики общения.

Также заведующий регистратурой следит за внешним видом подчинённых — он должен быть опрятным, персонал переодевается на работе в медицинскую форму, обувь, носит именной бейдж.

Медицинские регистраторы закреплены за конкретными участками. Они отвечают за качественное ведение и оформление документации, картотеки.

Количество их зависит от мощности медицинского учреждения и может варьироваться.

 

Организация работы регистратуры

Отдел начинает работу до начала работы врачей и процедурных кабинетов. Это необходимо для того чтобы сотрудники отдела успели подготовить необходимую документацию.

Режим работы отдела устанавливает руководитель медицинского учреждения. Как правило, в будние дни регистратура работает в две смены, без перерыва. Если медучреждение работает в праздничные и выходные дни, регистратура может работать в первую смену.

Работу отдела организуют таким образом, чтобы создать максимально комфортные условия для пациентов.

 

Оснащение для информирования пациентов

Главная задача регистратуры — информирование посетителей медицинского учреждения. На основные вопросы пациенты должны получить ответы, даже не обращаясь в окно регистратора.

Для этого в холле устанавливают информационные стенды. На них указывают: расписание приёма узких специалистов и их кабинеты; телефонные номера, по которым можно записаться на приём к врачу или вызывать его на дом; порядок оказания услуг и т. д.

Информационные стенды вешают в визуально доступных местах, обновляют по мере изменения актуальности информации (например, смены графика приёма врачей).

Контактную информацию обычно размещают над окнами регистраторов.

Стенды оформляют таким образом, чтобы любой человек, независимо от возраста и остроты зрения, мог прочитать информацию: используют крупный шрифт, высоту строки — от 30 см, яркие краски.

 

Стандарты оснащения регистратуры

Требования к помещению

Регистратуру располагают в амбулаторно-поликлиническом подразделении, холле медицинского учреждения (центра, стоматологической клиники и пр.) на первом этаже. Площадь рассчитывают ещё на стадии проектирования с учётом планового количества посетителей.

В холле устанавливают стойку регистратора. Отдельно работают окна:

  • Приёма посетителей. Здесь записывают к врачам, выдают справочную информацию и пр.;
  • Оформления листков нетрудоспособности. Здесь их сортируют и распределяют по участкам, заверяют печатями;
  • Регистрации вызовов врача на дом. В том числе и неотложной помощи.

Для информирования посетителей в холле устанавливают электронное табло, или монитор. Он информирует граждан о наличии свободных талонов к врачам, их правах, порядке получения помощи в медицинском учреждении, положенных льготах и т. д. Такая система позволяет оптимально организовать работу регистратуры, а пациенты могут самостоятельно узнать интересующую информацию, не прибегая к помощи персонала.

На мониторе можно транслировать важную информацию о здоровье, эпидемиях, группах риска, профилактике заболеваний, услугах клиники и т. д.

Ещё один вариант взаимодействия с посетителями — это справочный терминал. Это устройство, которое позволяет человеку получить индивидуальную консультацию по интересующему вопросу.

Чтобы оперативно принимать большое количество посетителей, необходимо организовать работу максимального количества окон для приёма пациентов. Их количество зависит от мощности медицинского учреждения, потока посетителей, наличия электронной записи.

Например, если пациент может самостоятельно записаться к врачу или прочитать необходимую информацию на стенде или табло, это разгружает работу регистратора, решает проблему очередей и т. д.

Также необходимо оборудовать холл указателями направления к врачебным, манипуляционным, процедурным и другим кабинетам и отделениям. Информация должна быть изложена чётко и понятно для любого посетителя.

 

Необходимая мебель

Для эффективного взаимодействия с посетителями, надлежащего хранения всей документации и организации рабочего процесса регистратуру оборудуют специальной мебелью.

К ней относятся: стойка регистратора, стенды-ячейки для картотеки, стеллажи для другой документации, тумбы, столы, стулья, стол для самостоятельной записи.

Комплектация мебели зависит от профиля и мощности клиники. Например, для стоматологического кабинета будет достаточно стойки администратора, а холл медицинского центра или поликлиники необходимо оборудовать стойкой с окнами.

Всю мебель изготавливают с учётом специфики её использования в холлах. Она имеет эргономичный и стильный дизайн, многофункциональна и практична, её изготавливают из износостойких материалов. Это важно, поскольку в холлах учреждений мебель активно эксплуатируют, и она должна служить долго и не терять презентабельный вид. Кроме того, мебель в холле, как и во всем медицинском учреждении, моют, обеззараживают, поэтому она не должна портиться от воздействия агрессивных химических средств.

 

Стандарты оснащения регистратуры

Рабочие места сотрудников

За каждым сотрудником регистратуры закреплено рабочее место – стол, стул, тумба. Также необходимо обеспечить персонал канцелярскими принадлежностями в полном объёме.

На рабочих местах устанавливают многоканальный телефон с внутренней АТС. Если медицинское учреждение внедрило электронную систему ведения документации, необходим персональный компьютер с выходом в интернет и принтер. Однако это в большей мере касается частных центров и клиник.