Главная страница
Запрос коммерческого предложения
Отправить сообщение Заказать обратный звонок Заявка на оборудование
 

Лечение больных COVID-19 в критическом состоянии

Лечение больных COVID-19 в критическом состоянии

Синдром острой дыхательной недостаточности (ARDS) обычно развивается после скрытого периода продолжительностью несколько часов или дней после воздействия фактора. Прогрессирующая дыхательная недостаточность связана с патологическими проявлениями, вызванными нарушением целостности альвеолярных капилляров в легких и пропотеванием белкового транссудата в альвеолярное пространство. Медицинский работник должен распознать тяжелую гипоксическую дыхательную недостаточность в случае отсутствия у пациента ответа на стандартную кислородотерапию или НИВ, и подготовиться к оказанию расширенной кислородно-вентиляционной поддержки.

Пациенты высокого риска развития синдрома острой дыхательной недостаточности (ARDS):
● возраст более 60 лет;
● сопутствующие заболевания, такие, как сахарный диабет, хроническое болезнь почек, хроническое обструктивное заболевание легких, бронхиальная астма и гипертензия;
● высокий балл по шкале APACHE II;
● тяжелая гипоксемия (PaO2:FiO2 менее 100);
● шок (гипотензия с гипоперфузией).

Эндотрахеальную интубацию пациентов с COVID-19 должен проводить специально обученный, опытный специалист с применением мер предосторожности воздушно-капельного распространения инфекции.

Рекомендовано проведение ИВЛ с более низкими дыхательными объемами (от 4 до 8 мл/кг расчетной массы тела/РМТ) и более низким инспираторным давлением (давление плато <30 смH2O). Бронхоскопию не следует проводить в целях подтверждения или исключения диагноза COVID-19. Бронхоскопия рекомендована только в случаях, когда она может изменить клиническое лечение (помимо COVID). При необходимости проводят исследование трахеального аспирата или мини-бронхоальвеолярный лаваж до бронхоскопии.

Всем пациентам с синдромом острой дыхательной недостаточности (ARDS) от умеренной до тяжелой формы должен быть установлен центральный венозный катетер и артериальный катетер.

Необходима глубокая седация для контроля активности дыхательного центра, достижения целевых значений дыхательного объема и исключения десинхронизации пациента с аппаратом ИВЛ.

Консервативная стратегия инфузионной терапии для пациентов с синдромом острой дыхательной недостаточности (ARDS) является предпочтительным вариантом без гипоперфузии тканей.

Некоторые авторы указывают на наличие двух фенотипов острой дыхательной недостаточности у интубированных больных COVID-19 и больных COVID-19, находящихся на механической вентиляции. Это фенотип «L» (атипичный синдром острой дыхательной недостаточности (ARDS)), характеризующийся низкой эластичностью (высокий комплаенс/растяжимость легких), низким вентиляционно-перфузионным индексом (что объясняет гипоксемию), низкой или нормальной плотность. легких (только если симптом «матового стекла» на КТ грудной клетки) и низкой рекрутабельностью альвеол (малое количество плохо вентилируемых тканей). Второй фенотип — «H» (ARDS-подобный), характеризующийся высокой эластичностью (высокое комплаенс/растяжимость легких), высоким обратным сбросом (фракция минутного сердечного выброса, перфузирующая невентилируемые ткани), высокой массой легких (двусторонние инфильтраты), высокой рекрутабельностью альвеол (большее количество плохо вентилируемых тканей). Настройки аппарата ИВЛ должны отличаться для каждого фенотипа, так как конечно-экспираторное давление (PEEP) у пациентов с комплаенсом/растяжимостью легких без отклонений от нормы может оказывать отрицательное воздействие на гемодинамику и привести к увеличению гиперинфляции легких и стрессу легких.

В случае синдрома острой дыхательной недостаточности (ARDS) от умеренной до тяжелой формы с десинхронизации пациента с аппаратом ИВЛ вопреки надлежащей седации следует провести на максимально ранней стадии инфузию препаратов для нервно-мышечной блокады, таких как цисатракурий или рокуроний с возможной продолжительностью от 48 до 72 часов по необходимости. Возможно, болюсное введение с перерывами до начала инфузии.

Ингаляция легочных вазодилататоров, таких как ингаляционный оксид азота (до 20 ppm), может быть начала у пациента с синдромом острой дыхательной недостаточности (ARDS) от средней до тяжелой степени тяжести с ухудшающейся гипоксией, с прекращением в случае отсутствия ответа в течение 4 часов для применения у других пациентов, у которых может быть достигнут положительный эффект. У пациентов с ответом следует попробовать прекратить вышеперечисленную ингаляцию через 24–48 часов.

В случае продолжения ухудшения состояния пациента несмотря на лечение, указанное выше, с соотношением P/F ниже 150, рекомендуется вентиляция легких в прон-позиции в течение первых 24-48 часов после начала синдрома острой дыхательной недостаточности (ARDS). Прон-позицию рекомендовано применять 12–16 часов в день; такая позиция требует компетентности и опыта от персонала для безопасного проведения.